древняя история кимров

"Древняя история кимров"

авторы: Трухан Александр Аркадьевич
Трухан Иннокентий Александрович

Трухан Александр


Глубоко корнями в прошлое уходит история русского народа и Государства Российского. Через русские земли прошло множество народов в поисках лучшей доли. Многие из них остались жить на просторах степей и лесов, расселились по берегам рек и морей, другие народы из соотечественников превратились на столетия в заграничных врагов, некоторые канули в лету - смешались с местным населением, потеряли национальный язык и культуру. История прошлых лет это история войн поражений и побед, когда с соседом было не естественно жить в мире. Современные историки, народоведы и энциклопедии вспоминают о великом народе - кимрах вскользь. Но, вероятно, кимры две тысячи лет назад составляли не менее четверти славянского населения, проживающего на территории современных славянских земель, такую же часть, если не больше, населения Британии, существенную долю населения европейского побережья Северного моря. Киммерийцы (кимры) и их цари, упоминаются в Библии, в клинописи на глиняных дощечках (энциклопедия История России с древних времён до конца XVII века, Изд. Астрель, 2000, ст. 82 ), в повествованиях латинских историков и сказаниях славянских мудрецов. На рубеже новой эры этот народ потерпел поражение от римского государства, которое генерировало легионы, как сорняки плодит невозделанная плодородная земля. Кимры ушли из истории в спокойную Британию и за Карпаты в русские земли. В настоящее время, как и прежде жители Уэльса называют себя кимрами (Cymru), англичане же называют их валлийцами, - что значит чужак или пришлый. У других народов кимры ассоциируются с чем-то страшным, так как воины были огромного роста и бесстрашны в бою, быть в рабстве или иметь рабов для них было не приемлемо. У греков сохранилось слово химера (от кимера) - чудовище, у итальянцев каморра - организованная преступность, ассирийцы называли их - гимерра. По сведениям, полученным их исторических сообщений, до четвёртого века до н. э. кимры продолжительное время проживали на Керченском полуострове Крыма и контролировали водные пути от Днепра до Волги, рыбачили, разводили скот. А в историю они вошли, как завоеватели Азии и Европы.

Древне-греческие тексты свидетельствуют, что город Киммерик был крупным портом, где через две тысячи лет были обнаружены не только наземные сооружения, но и сеть колодцев в известняковых отложениях, выложенных мозаичным камнем. ("Древний Киммерик и его округа" Голенко В. К.) Киммерик состоял в Афинском морском союзе, и через его порты проходили важные торговые пути. Слово Ке-море (кейморе) - на славянском (болгарском): кей (кейове) - причал, порт; море - морской, море.

И город Киев так-же стоит на берегу, в старые времена был важной переправой причалом. Кий - жердь (крепкая палка) вбитая в берег для привязывания лодок. Представляете, плывёт по Днепру купец, а ему и кричат (отвечают на вопрос "Как далеко до Киева?" ) с берега: "Как увидишь лес из киёв (жердей) - так это кейове (порт) города Киева!".

Историки считают, что кимры (киммерийцы - эллинско-греческое название) жили на северном побережье Черного моря до VII века до нашей эры, другие считают - до IV в. до н. э. потом смешались со скифами и мигрировали. Нард имеющий схожую культуру трудно исторически определить на славянских землях. Керченский пролив назывался Боспором Киммерийским. Наступал железный век, и большая часть воинов ушли через Кавказ в Среднюю Азию, покорили царство Урарту и вторглись в Ассирию. Тем временем скифы захватили северное побережье Черного моря и (как пишет Геродот) вытеснили киммерийцев.

Первое упоминание о славянском народе кимры в древнейшей славянской рукописи на дощечках - "Влесовой книге" ("Дощечки Изенбека", "Велескнига"). Дощечки были найдены Изенбеком в разрушенной библиотеке недалеко от Курска - Орла, при наступлении армии Деникина в 1919 году. Потом вывезены в Брюссель, где были проведены исследования историком Миролюбовым Ю. П. (1925). В настоящее время о "Влесовой книге" можно прочесть в трудах историка Сергея Лесного (Парамонова) "Откуда ты, Русь? Крах норманнской истории",- М., Алгоритм, 2007; "Велесова книга" и "Довелесова книга"- составители и перев. Ю. В. Гнатюк, В. С. Гнатюк, М. Амрита-Русь, 2009; "Велесова книга", "Свято-русские веды Книга Велеса" и другие издания, с оригтнальным шрифтом и коментариями А. И. Асова, 1992 - 2010.

Книга на дощечках самая старая рукопись истории славян, записи в которую производились несколько веков. В книге говорится, что древние русские жили от Непра (Борисфена, Днепра) до Ра (Волги) - борусы (борусень), а так же скифы (скуфе), анты (онти), русь (мы, бе русе), суренжцы (современный Судак).

На шестой дощечке, летописец доказывая, что мы славянне не дикари и имеем славное прошлое приводит пример из истории кимрского народа: "Бяста киморе такожде отце нахше, а ти то ромы трясай, а грьце разметаше, яко прасете устрашены". На современном языке: "Были (или взбешённые, бесы авт.) кимры, которые так же отцы наши, а те то Рим трясли, а греков разметали, как испуганных поросят". В повествовании о Бусовом времени "Гимн послушца Бояна" кимры упоминаются с эпитетом "чуры", что Асов переводит - "боги", но можно считать и "дъяволы, обладающие сверхестественной силой".

Для уточнения истории кимров (киммерийцев, кимров, киморе, Cimbri (лат.), Cymri, Cymru (англ.), Cambri, Cumbri (староангл.), Кумбри (перев, с английского) и др.) обратимся к римским хроникам, до времён Юлия Цезаря, "Велесовой книге" и этнографичкским запискам Миролюбова. Сведения отрывисты, но они хорошо связаны между собой и несут много информации от начала усиления роли кимров в Европе до полного краха после похода на Рим.

В латинских хрониках кимров приписывают к группе ингвэонов, куда входят так же тевтоны и хавки, некоторые же латинские и современные историки Рима определяют их как кельтов. Как пишет Публий Корнелий Тацит (~ 55 - 117 г.г.н.э) в труде "Германия": "На том же полуострове Германии живут кимры, ближе к Океану (Ютландия, современная Дания). Теперь это (~ 98 г.н.э.) - незначительное племя, но великое по своей славе. Обширные следы этой старинной славы остаются и до сих пор. Это занимающие большие пространства поселения на обоих берегах Рейна. Пространство которых можно измерить, и определить, какое огромное количество людей было у них, и в частности воинов. Рим переживал 640 год своего существования, когда, в консульство Цетилия Метелла и Папирия Карбона, впервые был слышен звук оружия кимров."

Далее обратимся к описанию кимров Плутархом (годы жизни 46 - 120г.н.э.) из описания деяний полководца Мария (на основании мемуаров Мария): "В Риме разнеслась молва о тевтонах и кимрах - 104 г. до н.э.. Сначала вести о силе наступающих войск вызывали недоверие, но в последствии они оказались преуменьшенными сравнительно с действительностью. На самом деле двигались триста тысяч вооружённых воинов и толпы детей и женщин шли вместе сними в ещё большем числе: они нуждались в землях, что бы было, где прокормить такое множество народа, и в городах, где можно было водвориться на жительство, подобно тому, как раньше них кельты - галлы завладели лучшей землёй, захваченной у тирренов (этрусков). Вследствие отсутствия у них сношений с другими народами и громадности пройденного ими пространства о них было неизвестно, что это за люди или откуда они надвинулись и как туча напали на Галлию и Италию. По большей части предполагали, что это - германские племена, расселившиеся до Северного океана. На это указывали их высокий рост и голубой цвет глаз".

Далее пишет Плутарх: "По словам некоторых, Кельтика - (Галлия) такая большая и обширная страна, что она от внешнего океана и холодных краёв идёт в сторону солнечного восхода и Меотиды (Азовское море), где граничит с Понтийской Скифией (устье Днепра и Дона). Именно от туда, где смешались эти племена (кимры), они выселились не одним непрерывным натиском, но каждое лето двигались всё вперёд и воюя, прошли Европу за большой промежуток времени. Поэтому, хотя они и делились на много частей с разными названиями, всё их войско в совокупности называли кельтоскифами. По мнению других те киммерийцы, которые в древности впервые стали известны грекам, были не большою частью своего народа, а только группой беглецов или восставших, вынужденных скифами переселиться под начальством Лигдамия от Меотиды в Азию. (Продолжает Тацит:) Самые многочисленные и воинствующие из них живут на краю света, у внешнего моря (Северного, Ютландия), и занимают тенистую и лесистую землю, совершенно не доступную солнцу из-за обширных и густых дубрав, которые простираются вплоть до Герцинских лесов.….., это и дало Гомеру удачный материал для сказания о царстве мёртвых (XI песнь Одиссеи).

Именно отсюда (по Тациту) возникло наступление на Италию этих варваров, называвшихся греками киммерийцами, а потом очень кстати кимрами (лат. Cimbri). Их масса была не меньше, а больше указанной выше. Они наступали так, что против их храбрости и отваги нельзя было выстоять, а в сражениях они действовали руками с быстротою и силою огня. Поэтому никто не мог сопротивляться их движению вперёд. К кому бы они ни пришли, повсюду они уводили и уносили добычу. Ими бесславно были уничтожены многочисленные войска великих римских полководцев (Карбон, Лонгин, Сквар, Силий), поставленных на защиту зальпийской Галлии. Именно эти полководцы, не справившись с нападением кимров, навлекли их на Рим. А те, победив римлян встретившихся им на пути и овладев большими богатствами, решили ни в какой земле не обосновываться, пока не уничтожат Рима и не разгромят Италию".

Придя в Северную Италию, кимры уже знали из прошлой соей истории, что такое агрессивная военная политика крупного государства, что такое сражение армий. Вероятно, в Малой Азии сталкивались с армией Александра Македонского. Знали, как и с какого дохода живёт крупное государство. Но они не представляли, что такое профессиональная наемная армия, которая столетие непрерывно ведёт захватническую войну. Они не представляли, что государство с огромными запасами золота и рабов может выставлять легионы и обеспечение непрерывно. Для кимров, тевтонов и других германцев это событие, для римских легионов это повседневный труд, который обогащал империю. Обязанность полководцев вести мемуары за пенсионное вознаграждение содействовало развитию военного искусства и пополнению истории фактами.

Марий Полководца Гая Мария вызвали из Африки в Рим для ведения войны против кимров. А они хлынули основной массой мимо Италии в Иберию (Испания).

Далее пишет Плутарх на основании мемуаров полководцев Мария и Катула. "Узнав о близости врагов, Марий с армией перешёл через Альпы, разбил у реки Родана укреплённый лагерь и свёз в него достаточно много провианта, что бы вступить в сражение в благоприятный момент,… Варвары разделились на две части: кимры должны были через Норик (совр. Швейцария и Австрия, римская провинция) двинуться внутри материка на Катула и силой овладеть дорогою, а тевтоны и амброны - напасть по морскому берегу через Лигурию на Мария. Кимры при этом слишком замешкались с наступлением, в то время как тевтоны и амброны поднялись сразу, пересекли лежавшую между (ними и римлянами) область и явились перед ними всей своей бесчисленной массой, страшные с виду и ни на кого не похожие голосом и производимым шумом. Заняв большую равнину, расположились на ней лагерем, они стали вызывать Мария на битву. Мария это нисколько не задевало. Он сдерживал воинов внутри укреплений и упрекал слишком смелых. … Воинам он поочередно приказывал выходить на вал и присматриваться к врагу, и приучал не бояться их вида и совершенно чужеродных звероподобных голосов врагов и привыкать к их вооружению и повадкам: …(продолжительное ожидания боя привело к недовольствам римских воинов).

Так как Марий ничего не предпринимал, то тевтоны после попытки взять лагерь штурмом, решили двинуться без боя через Альпы в Италию. Они проходили вереницей мимо лагеря римлян шесть дней, показывая все бесчисленное множество. Воины Мария двинулись следом. … Двигаясь таким образом, они оказались в так называемых Аквах Секстийских, возле Альп (совр. Марсель, городок Aix). Здесь Марий стал готовиться к сражению…. (В реке самопроизвольно завязалось сражение между римскими воинами и амбронами). Амброны были не готовы к сражению. Тем не менее, они бежали вперёд в такт ударяя оружием. … Течение реки разобщило амбронов. Часть переправилась и не успела построиться. (У римлян же к берегу прибывало новое подкрепление, и река наполнилась трупами убитых амбронов)…

Через день тевтоны с остатками амбронов сошлись на равнине в сражении с римлянами. Марий один отряд на рассвете отправил в засаду, конницу выпустил на равнину, пешие воины спускались по склону. Тевтоны в спешке бросились в гору, в чём проиграли позиционно. При попытке построения тевтонов к ним в тыл ударил отряд римлян из засады, началось смятение и бегство. Плутарх пишет, что тевтоны потеряли до 100 тысяч пленёнными и убитыми.

Тем временем, союзники тевтонов - кимры, преследуя воинов Катула, преодолели перевалы Альп, разрушили несколько римских укреплений и вторглись в северную Италию. У пленных римлян взяли клятву перед медным быком и отпустили под честное слово, что впоследствии (второе сражение) сняло чувство страха у римских воинов. (Удивительно, но Страбон описывает в своих мемуарах страшную жестокость кимров по отношению к пленным. Вероятно, для нагнетания страха у читателя и придания своему писанию сочности. При этом сам же указывает на то, что многие побежденные народы присоединялись к движению кимров.)

Кимры вероятно не знали о гибели тевтонов или не верили гонцам, приносившим страшное известие, вместо выяснения обстоятельств боя они истязали "пришлых паникёров". Король кимров Бояриг через послов требовал у Рима пространства - земли для своего народа и тевтонов.

Послы узнали о пленении тевтонских королей.

р. Сезия Кимры сразу же двинулись на армию Мария. Король кимров подъехал к лагерю римлян и потребовал назначить срок и место битвы. Срок был назначен на третий день, а место встречи равнина Раудиум возле Верцелл (совр. г. Верчелли, Vercelli ит.), на правом берегу реки Сезия (Sesites лат., совр. Sesia ит., дорога между Турином и Миланом), приток реки По.

Через три дня на равнину прибыли Катул с 20.300 и Марий с 30 тысячами воинов. Марий свои фаланги разместил по флангам. Катул расположился в середине построения, не доходя до линии флангов (в глубине линии фронта).


Битва римлян с кимрами при Верцеллах. Тъеполло Дж Кимры двигались квадратом с линией в 6 на 6 километров (30 стадий). Их конница насчитывала 15 тысяч всадников, одета в железные панцири, шлемы в виде голов диких зверей с крылатыми гребнями. У каждого был раздвоенный дротик (вилка), тяжёлый меч и белый щит. Конница проскакала вдоль фронта и увязла в левом фланге Мария. Прогнутая внутрь середина римских войск с армией Катула нарушала линию фронта, что, вероятно, являлось замыслом Мария. Конные воины сражаются, покуда конница может двигаться, изматывает противника и с флангов и с тыла. Но 15 тысяч всадников завязли между фалангами Катула и Мария, с тыла нажимали пешие кимры. Марий возрадовался, произнёс хвалу богам и приказал жертвовать гекатомбу (100 быков). Его план начал сбываться.

Конница кимров подняла тучу пыли, и римские солдаты не увидели огромного количества пеших воинов кимров. Римляне и кимры вступили в бой в пыльном полумраке. Когда лучи солнца пробились на равнину, воины уже очень плотно сошлись и римляне резали противника короткими мечами. Первые ряды пеших воинов кимров по распоряжению Боярига были связаны железной цепью, для предотвращения разрывов в строю. Но, это же, вероятно, и сковало динамику типичного боя кимров. Огромного роста мертвецы из первых рядов с цепью на поясе при плотном соприкосновении противников стояли стеной, мешая свежей силе соплеменников, а, падая, увлекали и живых при натиске римлян. Тяжелый меч требовал пространства действий, а железная цепь сковала и наступление и оборону кимров. Лучшие воины с передовых линий были обречены на неудачу. Пешие воины так же проиграли в тактике боя.

Римляне же в этом сражении применили новый вид копья для метания, которое надламывалось после удара. Это позволяло римлянам из задних эшелонов поражать кимрских воинов, не боясь, что копьё будет использовано противником.


Поражение кимров. Декамп А. Г. Солнце светило в глаза кимрам и стояла невыносимая жара, день был 30 августа (совр. исчисление). Кимры в тот день потеряли 65 тысяч человек убитыми, по другим сведениям вдвое больше, и 60 тысяч были взяты в плен. Многие наложили руки на себя и на своих детей, что бы не стать рабами. Король Бояриг погиб в первых рядах, сражаясь с римлянами. Наступила ночь, и Марий приказал, что делёж трофеев будет назначен на утро. Отряд кимров, находившийся в засаде, ушёл в Альпы."

С этого дня народ кимры в исторических записках упоминался лишь в прошедшем времени. После этих чёрных дней тевтоны не только сохранили свой этнос, но и участвовали в творении истории. После поражения, кимры не могли уйти на земли, которые подчинялись или как-то были связаны с Римом. Договоры германских царей с Римом и неприязнь к новым разорителям Европы готовили для проигравших судьбу только рабов. Рим ни на каких условиях не оставил бы кимров и тевтонов в вольном состоянии на ближайших землях. И часть кимров, вероятно, по старой памяти, укрылась от неприятеля на Британском острове, как это было на Керченском полуострове несколько веков назад, или в Ютландии, где проход по суше только через непроходимые болота.

Историк и географ Страбон по прошествии более ста лет пишет, (в начале новой эры) что кимры превратились в разбойников и бродяг на Германских землях. Часть их по-прежнему живёт на полуострове Ютландия (совр. Дания). Кимры прислали Августу свой самый священный котёл, прося дружбы и прощения былого. Получив ответ с прощением, они ушли с мест обитания. В те времена благоприятными и спокойными землями были Британия (не знавшая власти Рима), Прибалтика с финскими племенами, которые не знали железа, государственности и роскоши и славянские земли Карпат, Днепра и Дона с населением родственным кимрам.

Древнеславянская книга на дощечках "Влесова книга" относит народ киморе (в славянском произношении) к славянам, т.е. говорящим на похожем языке. И поселение Кимры (современный город Кимры) в верховье Волги вполне соответствует славянской топонимике и тем временным обстоятельствам истории (об этом пишет Татищев). Воины, пришедшие с железным вооружением, имевшие большую военную и государственно-правовую практику, могли без особых усилий взять под контроль большие пространства и важные торговые пути, оттеснить, русских и финнов, которые ещё пользовались, как пишут римские историки медным, каменным и костяным оружием.

(Смотреть карту миграции кимров) В записках народного славянского эпоса, которые составлены Миролюбовым "Сказы Захарии", "Сказания" упоминается народ кимры, который пришёл с захода Солнца. (Сказание про царя Оставра). Русские отступали на север в леса, но кимры (комыри) преследовали непрекращающимся натиском, и конца и краю количеству кимров не было. Для того чтобы не потерять людей и живность русичи остановились, чтобы дать бой. Пришли послы кимров, оказалось, говорят на понятном славянском языке и веры такой же. Три дня была сеча, кимры одолели и люди Оставра (русские) ушли в леса. Кимры продолжали преследование, до тех пор, как русичи не признали подчинение кимрам. Обязаны были вместе воевать, и исполнять их решения, отдали всех овец и каждую третью корову. Долго были кимры над русскими, вместе воевали против врагов. А комырями их называли потому, что были у них высокие воротники - комыри. Железо у них было хорошее - пруткое (упругое), а слово честное - крепкое, повествует народный эпос. Греки так же считали, что из Причерноморья пришла технология получения высококачественного железа - стали. (Теофилл. "О различных искусствах. Глава ХС: О железе".)

В современных исторических картах 7 - 9 веков на верхней Волге между Ростовом и Муромом упоминается народ Меря. Может быть, это и есть Кимере, т.к. слог "КЕ" легко потерять при прочтении-написании "идти к". Историк А. И. Асов на картах русские земли именует Киммерией на протяжении тысячи лет ( вплоть до 1000 лет до н.э.).

В Британии в начале нашей эры появились переселенцы называвшие себя Cymri (Cymru), римляне, которые пришли через столетие, покоряя остров, записали на латинских картах Cambri, (Cumbri, Humbri на англ.) та как узнали известные племена, на более поздних по латыни Cimbri - адаптированное под кимры. Историки сообщают, что в лесах Кимрских (Кембрийских, Валлийских) гор жили друиды, последние из жрецов, хранивших историю и дух кельтских народов. Истребление друидов при захвате Британии было одной из важных задач римских легионов, что позволило сломить волю к свободе и навязать новые ценности в жизни - богатство и власть. Во время господства в Британии римлян, потом англосаксов не считалось нужным описывать историю какого то пришлого народа - валлийцев (кимров). Это и привело к тому, что со временем историческое значение в судьбе Европы роль кимров была утеряна из большинства современных книг. Удобный способ сделать народ зависимым, это отнять или скрыть его историю, символы, язык. И даже сделать непристойное, присвоить породе бульдогов название народа. Народ кимры был назван пришлыми - валлийцами, не смотря на то, что англы и саксы заселялись через несколько столетий позже из той же Ютландии.

Удивительно сочетание таких обстоятельств из британской истории. Римские историки пишут, что в сражениях с британцами они столкнулись с умелыми воинами на колесницах, которые изготовлены с высокой степенью мастерства. Римские колесницы же были пригодны только для въезда триумфатора в город, тяжелы и не удобны. Теперь поставим на колесницу британского воина в килте (шотландской юбке), сражающегося против римлян, то эта картинка напоминает нам, современникам, древние барельефы из Азии. Потом задумаемся над вопросом: "Откуда в Британии могут появиться колесницы, если степей (обширных открытых пространств) там нет? Зачем в прохладном климате носить килт (юбку)?" Ответ напрашивается сам собою - народ пришёл из степей юго-востока Европы и Азии и принёс от туда культуру и приспособления. Не могли же британские кельты специально для Боудики изобрести совершенно лёгкое колесо, потому что она женщина и на лошади ей в юбке не удобно руководить сражением, а потом вооружить всю армию воинами на колесницах. Ответ прост - они продолжали делать то, что умели до прихода в Британию. Рельеф Британии неудобен был для использования колесниц и они перестали через несколько поколений использоваться.

Тевтоны же создав собственное государство в средние века, сохранили этнос и пополнили историю вехами побед и поражений. Возле Риги, где, как известно, велико было влияние тевтонов, сохранилось поселение Кемери. Вероятно, тевтоны, которые владели побережьем Балтики от Кёнигсберга до Чудского озера, предоставили земли для союзников по оружию - кимров.

Как известно, единственным верным, названием народа можно считать - тот термин, как этот народ сам называет себя. Названия же соседей, чаще всего носят характер яркого определения - прилагательного, ставшего существительным. Переводить на русский или другой славянский язык название кимров с латыни - кимвры или с греческого - киммерийцы так же не естественно, как переводить с другого языка на немецкий название германцев. В низу статьи обратите внимание на карту Дании, где обведены земли химмерланд. Тацит в этом месте написал cimbri, греки - киммерия. Поэтому названия по-латински cimbri и киммерия по-гречески равноценны. В дополнение к сказанному приведу пример из лингвистики современных кимров (валлийцев). Слово du cefal на современном кимрском (валлийском) значит чёрный конь. А как звали коня у Александра Македонского? - Буцефал. Какой масти (цвета) был конь Буцефал? - Чёрной. Относительно того, почему не БУ а ДУ, что значит чёрный. В лингвистике это такая мелочь для отрезка времени в 2,5 тысячи лет, и звуки так похожи. Купец из Фессалии, вполне мог не расслышать ДУ- или БУ- -ЦЕФАЛ слова иноземца (может быть скифа или азиата) продавца скифского коня на Киммерийском базаре, а мог и забыть в длинном и опасном путешествии. Город Киммерик в те времена числился в Морском союзе и стоял на перекрёстке важных торговых путей из Азии в Европу и с Северных земель в Южные (Керченский пролив). Река Волга (р.Ра) в те времена впадала в Чёрное море. Конь был хороший рослый и чёрный. Продавец в Киммерике назвал коня на киммерийском просто - ЧЁРНЫЙ КОНЬ. Или если уж точно ОН-(bu вал.) КОНЬ. Понятно, не коза :). И ни какая там бычья голова, как считают современные толкователи Древней Греции.

Исторические события этого времени запечатлены также в произведениях живописи художников: Тъеполло и Декампа см. выше. По романам Р.И. Говарда снят фильм "Конан" с участием Шварцнегера в главной роли. В августе 2011 вышел в прокат ремейк в 3D формате о благородном киммерийском воине. Существует выражение в русском языке "Не сотвори себе кумира", где слову кумир приписывается происхождение от кимров. На Кавказе кумир переводится как великан. Учитывая обширную географию походов кимров в Азии и в Европе они в древности оставили глубокий след в эпосе других народов, эхо которого дошло до наших дней.


Некоторые пояснения к слоавм, названиям и топононимам, которые связаны с народом кимры

Боспор Киммерийский (греч. название) - совр. Керченский пролив.

Кимры - народ, живший в до VII в. до н.э. на северном побережье Черного моря, покоривший государство Урарту, прошедший по Ассирии, вторгшийся в Европу - II в.до н.э., и потерпевший поражение в сражении с римлянами при Верцеллах 101 г. до н.э. . Современные поселения: Уэльс (Британия), Кимры (Тверская обл.), Химерланд (северная область Дании), Кемере (Рига), Кемерово???, а так же часть населения побережья Северного моря: Германия и Голландия.

Киммерик - древний город на южной части Керченского полуострова, совр. возле озера Кояшское. (В. К. Голенко "Древний Киммерик и его округа",- Симферополь, изд. Сонат, 2007.

Киморе, комыри - старорусские название кимров

Киммерийцы - греческое название - кимров.

Кумбры, камбры, кимвры - не верный перевод с латинского и английского на русский.

Кембрийский период - геологич. 570 - 505 млн. лет назад. Название предложено Адамом Седжвиком для пород этого возраста Кембрийских гор в Северном Уэльсе.

Кембриджские горы - неточный перевод?? географического названия Кембрийские горы (Уэльс) с латинского.

Кембридж (Cambridge) - поселение, университет в Британии. Так же схожие названия на старых картах поселений по всей Британии от латинского названия народа кимры.

Cymru - кимры, так называют себя жители Уэльса (Wales)

cymar - длинная лёгкая льняная одежда

Cambri одно из латинских названий кимров, вероятно, от понятия "чёсаный лён", имели волосы прямые льняного цвета, льняная одежда.

Cambria - поэт. англ. Кембрия, Уэльс.

cambric - англ. батист, льняная ткань.

Cimbri - позднее латинское название кимров

Cimbriа - латинское название Уэльса, времён покорения Римом Британии.

Northumbria (…humbria = Cambria = Cimbria) - Северная Кимрия на картах с 4 века, население к северу от Йорка (York) до Шотландии

Hamburg (Hamburgh) - город Германии, вероятно, от латинского humbria, кимры в этих местах жили в большом количестве.

Дания, совремнная карта

Himmerland (совр. Химерланн = киммерланд) - современная северная область полуострова Ютландии - Дания, ранее Тацитом на картах отмечена как Cambri, а на греческих картах названа Киммерией - кимрской территорией. Ютландия очень важная точка в истори переселения кимров, в этом месте мы находим греческие, латинские и современные названия народов и земель. Эти топонимы говорят о том, что кимры, переселившиеся на Британский полуостров, греческая Киммерия в Ютландии и Крыму, латинская Кимбрия и Кембридж одно и то же наименование.

Херсонес Кимрский, не только в Крыму, и а на севере Германии - Ютландия!!!. (Hersonesus Cimbrica, Jutland, Holstein, Schleswig) В отношении датчан следует добавить, что этот народ так же вышел в Ютландию из славянских земель. Когда немецкие рыцари в 11 веке вернулись из похода против князя Ярослава Владимировича, то сообщили о датских поселениях по берегам Днепра, что говорит о генетической близости народов Ютландии и северного Причерноморья.

Другие термины и слова

Jtes - Юты народ, заселявший Британию (Кент) в 4 веке, жители Ютландии (совр. Дания). Согласно карты Тацита, в первом веке там проживали народы: кимры, эвдозы, амброны, авионы, варины, позднее - англы и саксы.

Кельты - древняя группа народов, населявшая Галлию, у разных историков к ним относятся разные народы. Некоторые к кельтам относят и кимров.

Кельт (celtus (поздн. латин. - долото) - древнее (бронз. век) рубящее орудие, у которого втулка расположена перпендикулярно лезвию. Незаменимый инструмент для тесания древесины в древнем кораблестроении. Похож на мотыгу, тяпку.

Кетмень (тюрк.) - орудие типа мотыги, можно сказать типа кельта, и корни слов так же похожи.


Книга с фрагментами из истории Рима

Древние Германцы



Дизайн и вёрстка сайта выполнены: Трухан Александр, Трухан Иннокентий

© Трухан Александр Аркадьевич, март 2011
другие адреса:

почта
t-a-a-@mail.ru
Моб.Т. 8(9ОЗ) 559 8З 34

Hosted by uCoz